Версия для слабовидящих

Вы здесь

Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке стало темой горячей линии ИФНС России по Калининскому району

27 марта 2017 года в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска проведена «Горячая телефонная линия» по информированию налогоплательщиков по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На вопросы налогоплательщиков отвечал  заместитель начальника инспекции Константин Воргуданов.

В течение горячей линии  Константин Викторович ответил на  9 телефонных звонков граждан - физических лиц и представителей юридических лиц, которые были проинформированы по вопросам в области досудебного урегулирования налоговых споров, об электронном документообороте, о работе электронных сервисов на сайте ФНС России: «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Обратиться в ФНС России», «Узнать о жалобе», «Решение о жалобе».

Инспекция напоминает, что актуальную информацию по вопросам налогового законодательства можно получить по бесплатному телефону контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222, а так же на сайте ФНС России nalog.ru.

Наиболее часто задаваемые вопросы  и ответы:  

Вопрос:  В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на отказ налогового органа в приеме налоговой декларации?

Ответ: В соответствии со ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу  в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия. Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Если налоговый орган решил продлить сроки рассмотрения жалобы, то он не обязан сообщать об этом налогоплательщику. Всю информацию о поданной жалобе можно получить из сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России.

Вопрос:  В какой орган подается жалоба на решение Инспекции о привлечении юридического лица к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 139 НК РФ, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

Таким образом, жалоба на решение Инспекции о привлечении лица к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения представляется заявителем в Инспекцию ФНС России по Калининскому району г. Челябинска, которая, в свою очередь, в течении 3-х дней направляет указанную жалобу со всеми материалами в УФНС России по Челябинской области на рассмотрение.

Вопрос: Что должно содержаться в жалобе?

Ответ:  Форма  и  содержание  жалобы  (апелляционной жалобы)  указаны  в  статье 139.2 НК РФ.

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

Вопрс: Будет ли рассмотрена  представленная в налоговый орган жалоба, которая  подписана уполномоченным представителем лица, а доверенность к жалобе не приложена?

Ответ: В случае,  если жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание,  вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения (п. 1 ст. 139.3 НК РФ).

При этом, следует отметить, что пунктом 3 статьи 139.3 Кодекса установлено: оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные Налоговым Кодексом для подачи соответствующей жалобы.