Версия для слабовидящих

Вы здесь

Заместитель начальника ИФНС России по Калининскому району Константин Воргуданов комментирует досудебное урегулирование налоговых споров

Заместитель начальника ИФНС России по Калининскому району города Челябинска Константин Воргуданов разъясняет: с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».  

На основании закона уплата взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.

С  1 января 2017 года налоговые органы:

  • -контролируют полноту и своевременность уплаты страховых взносов;
  • - принимают и проверяют отчетность, начиная с расчета по страховым взносам за I-ый квартал 2017 года;
  • -взыскивают недоимку, пени и штрафы по страховым взносам.

Передача администрирования страховых взносов налоговым органам наделяет плательщиков страховых взносов всеми правами налогоплательщиков, в том числе и  правом на досудебное урегулирование налоговых споров.

Налоговым кодексом РФ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики по рассмотрению споров (п. 2 ст. 138 НК РФ). Распространение этого порядка на страховые взносы позволит в дальнейшем быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре. Порядок и сроки подачи жалобы (апелляционной жалобы) регламентированы  статьями 139, 139.1 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 139 НК РФ, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

Таким образом, жалоба на решение Инспекции о привлечении лица к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения представляется заявителем в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, которая, в свою очередь, в течении 3-х дней направляет указанную жалобу со всеми материалами в УФНС России по Челябинской области на рассмотрение. Форма  и  содержание  жалобы  (апелляционной жалобы)  указаны  в  статье 139.2 НК РФ.

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

В настоящее время на интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru по досудебному урегулированию налоговых споров функционируют онлайн-сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».  Посетив онлайн-сервис «Решения по жалобам», налогоплательщикам и плательщикам страховых взносов представляется возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков.

Онлайн-сервис «Узнать о жалобе» создан ФНС России в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет и предназначен для информирования Федеральной налоговой службой налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3