Версия для слабовидящих

Вы здесь

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров комментирует начальник налоговой инспекции

Действующее налоговое законодательство предоставляет налогоплательщикам возможность, не обращаясь в суд, разрешить возникший спор с налоговым органом. 

Вероника Глобина, начальник ИФНС России по Калининскому району города Челябинска, сообщает: «В случае, если налоговым органом выявлено налоговое правонарушение, а налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки он вправе представить в налоговый орган письменные возражения. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Процедура представления возражений является наиболее  эффективной с точки зрения оперативности разрешения спорной ситуации: налоговый орган и налогоплательщик имеют возможность непосредственно обсудить проблему, услышать мнение оппонента, при обоснованности возражений сразу принять доводы  заявителя и не допустить нарастания спора.  Если же процедура рассмотрения возражений не приведет к желаемому результату, то возможно прибегнуть к следующему варианту - к досудебному урегулированию спорных вопросов».

 «С помощью досудебного порядка урегулирования налоговых споров, - комментирует Вероника Ивановна, - можно выразить несогласие с актом проверки и результатами мероприятий налогового контроля; заявить возражение на акт о выявлении фактов налоговых нарушений; обжаловать вступившее или не вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; обжаловать действия и бездействие налоговых органов».

Согласно статье 139 НК РФ жалоба на решение и действие налогового органа подается в вышестоящий орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Также жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

 «Статьей 140 НК РФ установлено, что срок рассмотрения жалобы и апелляционной жалобы на решение о привлечение к ответственности составляет 1 месяц со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц», - рассказала Вероника Глобина.

Она также отметила, что безусловным плюсом досудебного урегулирования является оперативность и простота. Это процедура, применение которой позволяет оперативно урегулировать возникающие конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства, имеет короткие сроки рассмотрения, не требует оплаты государственной пошлины и не несет никаких судебных расходов для заявителя

Узнать о формах обращения, о порядке рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров можно на сайте ФНС России  www.nalog.ru в разделе Досудебное урегулирование налоговых споров.

Опрос

Сайт Госуслуги

Росреестр