Версия для слабовидящих

Вы здесь

Возгорание автомобилей

Уважаемые жители Калининского района!

С начала 2024 года на территории Калининского района произошло 4 случая возгораний легковых автомобилей на парковках. Транспортное средство полностью выгорает за 10 минут. На практике даже через 3 минуты автомобиль спасать бесполезно.

Машины возгораются ночью сами по себе, без внешнего воздействия на тесных местах для стоянки. К сожалению, в это время хозяев рядом нет, и огонь успевает нанести серьезный ущерб, пока не приедут пожарные. Почему это происходит и как защитить свою машину от подобных эксцессов?

Автозапуск на морозе.

Главная причина пожаров зимой — это охранная система с функцией автозапуска. Водители настраивают ее на автоматическое включение с периодичностью в несколько часов, чтобы не дать мотору промерзнуть окончательно. Периодические включения позволяют поддерживать плюсовую температуру охлаждающей жидкости, чтобы утром машина могла беспрепятственно завестись. Однако случаются неожиданности и перебои в работе электрики — в отсыревшей из-за конденсата электрике могут возникать короткие замыкания на кузов, вызывающие появление искры в неожиданных местах. А тот факт, что поблизости нет водителя, способного вмешаться и вовремя погасить пламя, только усугубляет положение.

Затвердевшие шланги.

В морозы задубевают шланги и резина, из которой они сделаны. Замороженные материалы сжимаются, хомуты ослабевают и в местах стыков появляются течи топлива. Бензин может скапливаться в выштамповках деталей и по мере прогревания мотора начинает испаряться. В этот момент случайная искра статического электричества может поджечь пары, и под шлангом возникает небольшое пламя, которое может разгореться или потухнуть в зависимости от условий. Если же огонь доходит до топливопровода, то возможен большой пожар.

Установка дополнительного электрооборудования.

Автолюбители часто грешат установкой дополнительного электрооборудования, доработками энергосистемы машины. Да в крайнем случае постоянно подключенный к прикуривателю переходник на несколько розеток. Все это создает повышенную нагрузку на проводку. А при работе с электрикой, малейшая оплошность может привести к тяжелым последствиям. Всегда хорошо взвесьте свои возможности, перед тем как самостоятельно вносить изменения в электрические цепи машины.

Еще одной причиной возгорания может стать розетка в багажнике. Высокая влажность приводит к риску замыкания. Вдобавок у многих людей багажник забит всяким хламом, или как минимум вещами. Есть флаконы от полироли, незамерзайка и так далее, они горят хорошо. И напоследок, огнетушитель зачастую оказывается там же, причем за очагом возгорания, и достать его невозможно.

Проблемы с зажиганием.

При холодном пуске начинают капризничать свечи и катушки зажигания, а также промороженные форсунки. В цилиндрах появляются пропуски зажигания, двигатель «троит», из-за чего недогоревшие пары бензина выбрасываются в выпускной коллектор и догорают уже в каталитическом нейтрализаторе. Этот технический узел находится под днищем или под капотом автомобиля и изолирован от двигателя термическими экранами. Чем хуже работает мотор, тем больше паров бензина оказываются в катализаторе и выше его температура. Катализатор может разогреваться до 700-800 градусов. Трубы тоже перегреваются, и при соприкосновении с антикором или пластиковыми деталями возникают оплавления или места возгораний. Особенно часто это бывает, если во время наездов на препятствия выхлопные трубы пережили удары и были деформированы.

Гремучий газ.

Зимой из-за низких температур резко возрастает сопротивление в аккумуляторе, из-за чего может начаться разложение электролита. При работе генератора и зарядке батареи появляются короткие замыкания между ячейками пластин, из-за чего в процессе электролиза вода выделяет водород и кислород. При соединении газов образуется гремучий газ, обладающий высокой горючестью и взрывоопасностью. Газ просачивается через стыки корпуса в клеммах аккумулятора и скапливается под капотом.

Если из-за плохой работы катушек зажигания или из-за некачественных высоковольтных проводов возникает замыкание на корпус, то этот газ может вспыхнуть с непредсказуемыми последствиями.

Чтобы не потерять автомобиль от возгорания стоит уделить внимание его техническому состоянию:

- своевременно проводите диагностику и техническое обслуживание автомобиля;

- регулярно проверяйте все проблемные узлы машины;

- поддерживайте в нормальном состоянии топливную и электрическую систему автомобиля;

- регулярно мойте машину, заглядывая в самые укромные уголки;

- обязательно держите под рукой исправный огнетушитель в легкодоступном месте.

При пожаре звоните «01», по сотовой связи «101», «112»


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3