Версия для слабовидящих

Вы здесь

Как подать заявление в полицию?

Сталкиваясь с фактами преступлений, правонарушений, а также иных происшествий граждане должны знать, куда им обратиться со своей бедой, как и каким образом должно быть разрешено заявление. Человек потерпевший в результате кражи, хулиганства, либо другого не менее опасного преступления, естественно хочет возместить причиненный ему преступлением ущерб, восстановить социальную справедливость, в связи с чем обращается за помощью к компетентным органам. Но не всегда правоохранительные органы, идут навстречу гражданам.

Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, преступлениях и административных правонарушениях», определен порядок приема, учета и регистрации заявлений граждан о совершенных или готовящихся преступлениях.  Зная такой порядок человек не может быть введен в заблуждения, относительно того как с его заявлением о защите личного права должны поступить компетентные правоохранительные органы.

Важной гарантией прав граждан в стадии возбуждения уголовного дела является строгая система регистрации заявлений и сообщений о преступлениях с выдачей заявителю талона-уведомления о принятом решении.

Гражданам при обращении в органы внутренних дел необходимо знать, что все поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий круглосуточно принимаются в органах внутренних дел. Сообщение может поступить от гражданина нарочно, при непосредственном обращении в отдел полиции, по почте, по телефону, телеграфу, информационными системами общего пользования (Интернет), факсимильным или иным видом связи. 

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, о происшествии, или административном правонарушении одновременно с регистрацией в книге учета сообщений и происшествий (КУСП) обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона - уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении, заявителю разъясняется ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос, о чем в заявлении делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Сроки проведения проверок по сообщениям о преступлениях регламентированы ст. 144 УПК РФ и составляют 3 суток, в связи с необходимостью проведения значительного числа проверочных мероприятий срок проведения проверки по заявлениям граждан может быть продлен начальником органа внутренних дел до 10-ти суток, а в определенных случаях прокурором до 30-ти суток.  Срок исчисляется с момента подачи гражданином заявления в дежурную часть органа внутренних дел.

По результатам рассмотрения заявлений, и сообщений о преступлениях, орган дознания, дознаватель, следователь в пределах своей компетенции принимает одно из следующих решений:

  •   о возбуждении уголовного дела;
  •   об отказе в возбуждении уголовного дела;
  •   либо о передаче по подследственности или по территориальности;

В случае вынесения одного из вышеперечисленных решений сотрудник полиции обязан в течении 24 часов с момента его вынесения направить заявителю копию принятого решения, одновременно разъяснив в нем право на обжалование и порядок обжалования.    

Также разъясняем, что вне органа внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях и преступлениях обязаны принять любые сотрудники полиции при обращении к ним гражданина.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях осуществляется круглосуточно в дежурной части Отдела полиции «Северо-Западный» УМВД России по г. Челябинску по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных 102-а.  А также по телефонам дежурной части: 749-43-02 или 02.


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3