Версия для слабовидящих

Вы здесь

О досудебном порядке урегулирования налоговых споров

Главный специалист - эксперт правого отдела Межрайонной ИФНС России № 32 по Челябинской области Александр Степаненко  рассказал представителям СМИ, что в соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)  акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Кодексом.

Для налогоплательщиков урегулирование налогового спора в досудебном порядке – это в первую очередь, быстрый и бесплатный способ устранить нарушения своих прав, не доводя дело до судебного разбирательства, а для налоговых органов оптимизация контрольно-надзорной работы.

Досудебное урегулирование налоговых споров состоит из двух основных этапов:

1) рассмотрение возражений налогоплательщиков на акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий;

2) рассмотрение во внесудебном порядке заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие, а также на акты налоговых органов ненормативного характера - для которых предусмотрен апелляционный порядок.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, следующий:

1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются. Форма жалобы и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@.

2. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы в соответствии с п. 1 ст. 139 Кодекса направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Необходимо помнить, что перед подачей искового заявления в суд прохождение процедуры обжалования актов ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц в вышестоящий налоговый орган стало обязательным с 01.01.2014 г. согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ. «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

3. Согласно ст. 139.2 Кодекса жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Она может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.

 

 

 

 

В жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

- обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

- наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

- требования лица, подающего жалобу;

- способ получения решения по жалобе (на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

В жалобе могут быть приведены номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем к ней прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

В противном случае вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения согласно ст. 139.3 Кодекса.

4. Жалоба заявителя, как в общем порядке, так и в апелляционном порядке рассматривается вышестоящим налоговым органом.

5. Срок подачи жалобы, предусмотренный ст. 139 Кодекса, составляет один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав - для обычной жалобы, а для апелляционной жалобы согласно ст. 139.1 Кодекса один месяц, начиная с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю и один год с момента вынесения решения - для жалобы на решения, которые могли быть обжалованы в апелляционном порядке, но обжалованы в установленный срок не были.

6. Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение:

- месяца со дня ее получения (жалоба на решения, принятые в порядке ст. 101 Кодекса);

- 15 рабочий дней для всех остальных жалоб и вынести по ней окончательное решение.


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3