Версия для слабовидящих

Вы здесь

Прокурор разъясняет: ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет при рождении третьего ребенка

Прокурор разъясняет о ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет при рождении третьего и(или) последующих детей.

В соответствии со статьей 1 Закона Челябинской области от 30 августа 2012 года № 371-ЗО «О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет» (далее- Закон Челябинской области) семьям, имеющим детей, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки при рождении третьего и (или) последующих детей в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, не посещающим государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Согласно части первой статьи 3 указанного закона право на ежемесячное пособие по уходу за третьим и (или) последующим ребенком, рожденным после 31 декабря 2012 года, в возрасте от полутора до трех лет, не посещающим государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеет один из родителей, усыновителей, опекун в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области.

В силу подп. 1 пункта8 статьи 5 Закона Челябинской области ежемесячное пособие не назначается, а выплата ранее назначенного ежемесячного пособия в отношении ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прекращается в случае предоставления ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и исключения ребенка из очереди на устройство в государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

При этом, согласно сложившейся судебной практике критерием предоставления места в образовательном учреждении является наличие свободных мест. Результатом административной процедуры является выделение места в образовательном учреждении.

Выделение места в образовательном учреждении по результатам комплектования дошкольного учреждения детьми влечет исключение ребенка из очереди на устройство в образовательное учреждение, что, в свою очередь, является основанием для прекращения выплаты ежемесячного пособия.

Выполнение в последующем необходимых процедур, направленных на посещение ребенком образовательного учреждения, заключение договора на оказание образовательных услуг, издание приказа о зачислении ребенка в учреждение, получение медицинской справки не являются основанием для продолжения выплаты ежемесячного пособия, поскольку именно предоставление ребенку места в дошкольном учреждении в силу закона влечет прекращение права на дополнительную меру социальной поддержки в виде ежемесячного пособия.

Вместе с тем, прекращение выплаты ежемесячного пособия в связи с предоставлением ребенку места в дошкольном учреждении в случае, если фактически предоставление места ребенку в дошкольном учреждении не состоялось по причинам, не зависящим от родителей (законных представителей) например, в группе проводился ремонт, воспитатель находился в отпуске и т.д., не может быть признано законным, поскольку противоречит целям оказания муниципальной услуги, направленным на социальную защиту семьи в случае, если ребенок не посещает государственную или муниципальную образовательную организацию.