Версия для слабовидящих

Вы здесь

Об исключении возможности освобождения организации-собственника автотранспорта от административной ответственности

Конституционный Суд исключил возможность освобождения организации - собственника автотранспорта от административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения ее работником в случае автоматической фиксации правонарушения.

Ранее аналогичный вопрос уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда.

В постановлении от 18.01.2019 № 5-П указано, что нахождение принадлежащего собственнику транспортного средства в момент нарушения Правил дорожного движения во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника от административной ответственности не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником транспортного средства. Управление транспортным средством работником не свидетельствует о переходе к нему правомочий владения в отношении этого транспортного средства.

Таким образом, часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку она не предполагает освобождения от административной ответственности юридического лица - собственника (владельца) транспортного средства на том основании, что в момент совершения административного правонарушения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, указанное транспортное средство управлялось его работником.

Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 13.12.2022 № 54-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Октябрьского районного суда города Екатеринбурга» отмечено, что характер трудовых отношений, включая правомочия работодателя по обеспечению дисциплины труда (поощрения за труд, дисциплинарные взыскания), а также возможность работодателя как собственника транспортного средства принять решение о порядке его использования позволяют ему оказывать воздействие на работника, нарушившего Правила дорожного движения, и минимизировать риск последующего свершения правонарушений.