Главный специалист-эксперт правого отдела Межрайонной ИФНС России № 32 по Челябинской области Александр Степаненко рассказал 02.06.2025 представителям СМИ как воспользоваться процедурой рассмотрения жалобы в упрощенном порядке, и какие жалобы под нее подходят.
Представитель налоговой инспекции рассказал слушателям о внедрении с 2025 года нового, упрощенного порядка рассмотрения налоговых жалоб, согласно ст. 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
Налогоплательщики могут выбрать такой порядок, когда подают жалобу в электронном виде.
Жалоба будет рассмотрена в упрощенном порядке, в случае указания на это в жалобе. То есть по желанию налогоплательщика.
Новый порядок рассмотрения жалобы затрагивает все категории жалоб, за исключением жалоб на решения по налоговым проверкам в соответствии со ст. 101 и 101.4 Кодекса.
Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке составит всего семь рабочих дней.
Подать жалобу в упрощенном порядке можно только в электронной форме через сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в разделе «Подача жалобы», а также по телекоммуникационным каналам связи по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
В процессе подачи необходимо выбрать способ рассмотрения жалобы – указать, что заявитель хочет воспользоваться упрощенной процедурой. Решение по жалобе также будет направлено в электронном виде.
Спикер мероприятия отметил, что самыми важными реквизитами в жалобе является дата и номер обжалуемого документа. Без указания этих реквизитов жалоба не может быть рассмотрена в упрощенном порядке.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».