Версия для слабовидящих

Вы здесь

Вправе ли налоговые органы проверять правильно ли заполнены уведомления о контролируемых сделках

Начальник Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска Светлана Орлова ответила на вопросы о контролируемых сделках.

Вопрос: Светлана Викторовна, налогоплательщики часто задают вопросы по заполнению уведомлений по контролируемым сделкам, например: вправе ли территориальные налоговые органы проверять правильность заполнения уведомления о контролируемых сделках?

Ответ: Статья 105.16 НК РФ содержит следующие положения:

  • если налоговый орган, проводящий налоговую проверку или налоговый мониторинг, обнаружил факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с п. 2 ст. 105.16 НК РФ, он самостоятельно извещает ФНС России о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках (п. 6);
  • в случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной ст. 129.4 НК РФ

Согласно п. 2 ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ) рассматриваются в порядке, установленном ст. 101.4 НК РФ. Совокупность этих положений указывает на то, что территориальные налоговые органы обладают полномочиями проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о контролируемых сделках, и привлечения налогоплательщиков к ответственности по ст. 129.4 НК РФ. Этот вывод подтверждает арбитражная практика (см., например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.01.2016 по делу № А40-71494/2015).

Вопрос: Какие сведения, содержащиеся в уведомлении о контролируемых сделках,  рассматриваются как недостоверные?

Ответ: Из системного толкования норм НК РФ следует, что недостоверные сведения - это сведения, не соответствующие действительности, т. е. первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского и налогового учета, в том числе неполные сведения, неточности либо ошибки.

Вопрос: Какой метод обоснования рыночного уровня цен следует использовать в сделках по выполнению строительно-монтажных работ?

Ответ: При выполнении строительно-монтажных работ могут использоваться методы сопоставимых рыночных цен, затратный и сопоставимой рентабельности.

Вопрос: Каковы требования к документации для корректировки налоговой базы?

Ответ: Для целей ст. 105.15 НК РФ документация составляется в произвольной форме, имеет ограниченный состав сведений и предоставляется по требованию ФНС России.  Документация должна удовлетворять принципам достоверности (точное и достоверное описание фактических обстоятельств совершения сделки), добросовестности (подход к выбору метода, источника информации, применения корректировок должен быть объективным), соразмерности (содержание должно быть соразмерно характеру сделки и формированию ее цены), целесообразности (приоритет отдается сделкам с высокими налоговыми рисками (с точки зрения структурирования и объема)), своевременности (ОЭСР рекомендует составлять документацию как можно раньше, а НК РФ - в течение 30 дней с даты получения требования ФНС России). Если налогоплательщик представляет дополнение к документации, мы обязательно рассматриваем все документы, запрашивая в ходе проверки уточнения и пояснения. То есть первоначально представленную документацию налогоплательщик вправе дополнить в ходе проверки.

Вопрос: В каком порядке и в какие сроки отражаются самостоятельные корректировки в налоговых декларациях?

Ответ: В случае отклонения цен (рентабельности) по сделкам от рыночного уровня, повлекшего занижение сумм налогов (авансовых платежей), самостоятельные корректировки по налогу на прибыль организаций и НДФЛ отражаются в годовых налоговых декларациях, по НДС и НДПИ - в уточненных декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло такое отклонение. Следовательно, для организаций установлен срок — не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; для физических лиц - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Вопрос: В какой срок должна быть погашена недоимка, выявленная налогоплательщиком по результатам самостоятельной корректировки?

Ответ: Не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций (или НДФЛ) за соответствующий налоговый период, т. е. для организаций — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, для физических лиц - не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом, за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения пени на ее сумму не начисляются.

первая часть интервью - здесь

 


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3