Налоговая инспекция напоминает, что с начала 2025 года у налогоплательщиков появилась возможность направлять обращения в налоговые инспекции по упрощенной схеме («легкая жалоба»).
Согласно статье 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), почти все виды жалоб подлежат рассмотрению в упрощенном формате, за исключением апелляций, оспаривающих решения налоговых органов, вынесенные на основании статей 101 и 101.4 НК РФ.
В течение первых шести месяцев 2025 года в краевое управление налоговой службы поступило 113 «легких жалоб», которые поданы с использованием новой, введенной в текущем году процедуры.
Ключевые плюсы «легкой жалобы» - простота подачи и сокращенные сроки ее обработки (до 15 дней), а также прозрачность (статус жалобы и решение отображаются в личном кабинете в режиме онлайн).
Подать «упрощенную жалобу» можно исключительно в электронном виде, используя онлайн-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», а также через телекоммуникационные каналы связи (для юридических лиц).
Актуальная информация о порядке рассмотрения жалобы, ходе и результатах ее рассмотрения размещена в личных кабинетах налогоплательщиков, а также в электронных сервисах ФНС России «Узнать о жалобе», «Решение по жалобам».