Налоговая инспекция сообщает, что о состоянии Единого налогового счета (далее - ЕНС) налогоплательщики могут узнать самостоятельно через линейку электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика».
В разделе «Единый налоговый счет» отражается информация о сальдо ЕНС налогоплательщика. Сальдо ЕНС - это разница между общей суммой денежных средств, перечисленных в качестве Единого налогового платежа на Единый налоговый счет, и начислений. Сальдо Единого налогового счета может быть положительным (при наличии переплаты), отрицательным (при недоимке по налогам) или нулевым (если общая сумма, перечисленная в качестве Единого налогового платежа, равна совокупной обязанности по уплате налогов и сборов).
Сальдо ЕНС доступно для просмотра пользователям сервисов и отображается на главной странице «Личного кабинета налогоплательщика». При необходимости детального рассмотрения информации по налогам, пользователю необходимо перейти во вкладку «Детали», где доступен просмотр подробной информации по налогам.
В электронных сервисах группы «Личный кабинет налогоплательщика» размещен «Обучающий тур по Единому налоговому счету», который в простой и понятной форме разъясняет, как посмотреть детализацию сведений по налогам.
При наличии отрицательного сальдо ЕНС, «Личный кабинет налогоплательщика» позволяет в «два клика» оплатить имеющуюся налоговую задолженность.
В случае положительного сальдо ЕНС, пользователь может распорядиться суммой переплаты по налогам, на свое усмотрение:
- сформировать и направить заявление на возврат переплаты по налогам;
- на зачет в счет исполнения предстоящей обязанности по налогам.
Кроме того, через «Личный кабинет налогоплательщика» можно заказать:
- справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо;
- справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве Единого налогового платежа;
- иные документы, которые помогут сверить данные ЕНС без посещения налоговой инспекции.
Налогоплательщики могут подключить бесплатную услугу «СМС-информирование о задолженности по налогам». При возникновении задолженности, налоговый орган с периодичностью раз в три месяца направляет налогоплательщику СМС-сообщение на телефон или уведомление на адрес электронной почты с информацией о сумме налоговой задолженности.
Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» возможен с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), полученного руководителем юридического лица в удостоверяющем центре ФНС России или у Доверенных лиц УЦ ФНС России.
Доступ к сервису «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» можно получить:
- с помощью логина и пароля от «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»;
- c помощью логина и пароля, используемых для авторизации
на Едином портале Госуслуг;
- с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). КЭП должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России.
Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется:
- с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте, которую можно получить лично в любой налоговой инспекции;
- с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), который должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России;
- с помощью логина и пароля, используемых для авторизации на Едином портале Госуслуг.